Никогда не задумывались, сколько действий мы совершаем в течение дня? Около двух тысяч! Открыли глаза, встали с постели, дошли до ванной, повернули дверную ручку...

Дальше продолжать? В неделю это будет уже 14-15 тысяч действий, а за месяц более 60 тысяч. Конечно, на подобные мелочи мы не обращаем внимания, выполняем все на автомате. И очень зря. Потому что в большинстве случаев мы идеально справляемся с такими мини-задачами. (Вспомните младенца, как каждую элементарную для взрослого задачу он решает долго и упорно и радуется своей победе!)

 

И что теперь, прикажете памятник себе поставить? Ну, в общем-то - да. Потому что для нашего подсознания абсолютно не важно, насколько сложна и ответственна работа - успешные переговоры и удачное нажатие кнопки лифта для него равноценные победы! То есть с точки зрения подсознания мы успешны от полутора до двух тысяч раз в день. На этом фоне пара неприятностей на работе или в личной жизни просто теряются. Два против двух тысяч - разве это серьезно? Но мы привыкли концентрироваться на неудачах, а успехи обесцениваем.

Чтобы донести до подсознания, что вы успешны, нужно отслеживать свои маленькие победы, фиксировать их.

Для этого в течение нескольких месяцев ежедневно делайте акцент хотя бы на пятнадцати удачных операциях. Предположим, вы собираетесь открыть дверь. не торопитесь, скажите себе: "Стоп. Моя цель - открыть дверь". Подходите к двери, открывайте ее - и отмечаете, как легко, быстро и успешно вы справились с поставленной задачей. "Я хотел открыть дверь - и я это сделал", "Я собирался вставить батарейку - и я это сделал", "Я хотел позвонить приятелю - и я это сделал": подобные фразы  фиксируют наши мини-победы - и программируют подсознание на успех.

Через несколько недель подсознание начнет работать на вас: станет привлекать ситуации, в которых вы будете добиваться успеха, создавать условия для ваших победю И, поверьте, скромничать уже не придется: можете смело ставить перед собой задачи гораздо сложнее включения электрочайника. Здесь, как в бизнесе: сначала мы создаем бренд, вкладываем в него силы и средства, а затем, когда бренд раскручивается, он уже начинает работать на хозяина.

Д. Калинский, президент Международной академии генной психологии, газета "Оракул" 3.2013 (выдержка из статьи "Привычки успешного человека")