Способ устранения негативных эмоций и чувств.

В своей повседневной жизни, полной динамики городской суеты, трагизма межличностных отношений, стремлений немедленной реализации различных желаний нам приходится сталкиваться с проявлениями своих собственных и чужих эмоций, которые отравляют нашу жизнь, душат и давят нас физически ощутимо.

Вроде бы всё нам ясно теоретически - пять "ядов" отравляют нашу жизнь. Это неведение,  привязанность, гнев, обида, зависть. Вроде бы нам все ясно, мы это понимаем, стараемся держать себя в руках, чтобы эмоции не захлестнули наш разум и мы не "наломали дров". Пока мы сдержанны мы разумны. Но стоит только кому нибудь обозвать тебя и уже все знания летят в тар-тарары и ты в  жестких руках обиды. Обида держит тебя, точит твой разум, сковывает сознание и душит, душит и душит... Устав от тягостных дум, от жалости к себе, проплакав все глаза мы стараемся как нибудь отвлечься от этих тягостных дум, стараемся забыться просмотром телика, походом в кино, в театр, заесть вкусным...

Не зря в перечне "ядов" первым  неведение. То, что мы задумались каким образом взять под контроль свои чувства и эмоции это уже первый шаг в преодолении неведения. Поиск способа избавления от страданий толкает нас к поиску знаний, которые подскажут нам как преодолеть негатив. Теоретическую базу иметь необходимо, но этого не достаточно. Только практика поможет нам в борьбе с самым злейшим врагом - с самим собой.

Следует  отметить, что страдания это неотъемлимая часть нашего бытия. Так как источником страданий являются наши же чуства и эмоции, а не чувствовать и быть не эмоцианальным мы не можем по своей природе. Иметь страдания в своей жизни обусловлено самой человеческой природой. Это я не пугаю, а говорю как есть, чтобы мы не тратили понапрасну свои время и силы и не впадали в иллюзию избавления от страданий  через наркотики, пьянство, похоть и тому подобные отвлекающие "пилюли".

Страдания это движущая сила эволюции человека, так как только страдания могут заставить человека, в поисках путей избавления от них, искать и найти способ  избавиться от них. Избавление от страданий возможно только в ином измерении, чем наше бытие. Этот способ избавления от страданий - приобретение реализации в Радужном Теле Света. Без выхода за пределы Самсары - череды раождения и смерти, человечество не сможет избавиться от страданий.

Только максимальная осознанность поможет избавиться нам от страданий. Но до реализации себя в Радужном Теле Света нам далеко, а жить, и жить более-менее сносно, хочется сейчас. Есть три пути минимизации страданий в своей жизни - это  Сутры, Тантры и Дзогчен. Я говорю о принципах,  используемых в этих традициях.

Сутры - принцип ограничения себя от максимального количества вожделений. За счет этого имеешь спокойствие.
Тантры - принцип немедленного реагирования при обнаружении негативных эмоций и чувств путем трансформации последних в положительные через практику гневных божеств.
Дзогчен - принцип внутреннего состояния, например, любви, когда все эмоции и чувства мгновенно сублимируются в эту энегию любви, будь то негативные или любые другие. В Дзогчен рассматривают любые проявления энергий как нужные и положительные.
Любой может выбрать из этих принципов тот, который наиболее для него приемлимый в силу его достоинств, заслуг -  "По Сеньке шапка".

Я же вам предложу способ работы с эмоциями и чувствами из дзогчен. Способ довольно таки простой и на первый взгляд несерьезный. Но это только на первый взгляд. Способ, должен вас уверить, очень даже ого-го!  Так как позволяет работать даже с такими чувствами, например, как неясная тревожность, этиология которой неясна. Бывает же так: что-то гнетет твою психику, на душе тревожно, это чувство разрушает твою психику, нагнетает страх, а понять от чего и что ожидать от этого не ясно. Так вот, с этим тоже справляется и довольно таки успешно.

Способ позволяет работать с чувствами и эмоциями как прошлыми, воспоминания о которых ввергают ваш внутренний мир в ужас и дискомфорт, так и с настоящими, с теми, которые вот они, возникли прямо здесь и сейчас. Ну и, конечно же, с будущими, так как практика в настоящем времени дает вам базу в будущем времени. А какой фундамент, такой и дом, говорят.

Для того, чтобы использовать этот способ сублимации эмоций, нужно четко понимать следующее - есть принципы, которые я называю "смотреть" и "рассматривать". Что я имею ввиду.

В действии "рассматривать", например, травинку, ты совершаешь, вернее твой ум совершает оценивающие действия. Твой ум рассматривает, изучает травинку, оценивает какого она размера, формы, цвета и так далее. То есть концептуализирует травинку - систематизировав всю добытую оценивающими действиями ум достигает или хочет достигнуть понимания объекта "травинка".

В действии "смотреть", например, на ту же самую травинку, ум не совершает оценивающих действий и не хочет понять объект "травинку". Ум просто смотрит, то есть концентрируется на одном действии - "смотреть". Знакомо да? Этот принцип применяется в медитации. То есть "смотреть" это сконцентрировать на объекте свое внимание.

Так вот, в способе сублимации эмоций применяется как раз это действие - взять во-внимание. Что происходит при этом? Вступает в силу принцип управления энергией - куда внимание (мысль), туда и энергия. В нашем случае энергия это рейки. И так, вы направляете свое внимание на вашу эмоцию, прямо таки упираетесь в ваше чувство, от которого хотите избавиться, своим вниманием и просто "смотрите". Для устранения негатива через сублимацию вам незачем знать почему и зачем, откуда этот негатив возник, вы просто упираетесь в него вниманием.

Механизм воздействия можно объяснить еще и тем, что внимание создает в объекте внимания напряжение, поляризует конструкцию объекта таким образом, что силовые линии, удерживающие эту конструкцию в целости, исчезают и конструкция разрушается или еще можно сказать самоосвобождается.

А дальше просиходит вот что. Основой всего сущего и проявленного является Пустота и Ясность (Дхармакайя и Самбхогакайя), которые неразделимы. Все вещи возникают от туда и там же исчезают. Но исчезают только в том случае, если не питать возникшее, например, чувство, мысль, эмоция своей энергией, или как называют "не раскачивать маятник". Упираясь вниманием в объект "обида", например, облекая его своим вниманием вы обрекаете чувство обиды раствориться в своей основе, которое называется еще кунжи (пустота и ясность).

Если вас преследует какая то эмоция из прошлого, нужно всего лишь вызвать внутреннее ощущения той эмоции, обиды например, и захватить ее вниманием. Если это чувство внутреннего беспокойства, нужно захватить вниманием это ощущение внутреннего беспокойства.

В самом начале я не оговорился сказав "чужих эмоций". С чужими эмоциями работаете точно так же, по тому же принципу. Так как я не упомянул важную составляющую способа - формирование намерения. Вы должны четко для себя сформулировать что вы хотите от своих действий, какого результата достичь. План ваших действий такой: сформулировали свое намерение, например, я хочу полностью избавиться от...; захватили вниманием это ощущение. Захват вниманием осуществляется до тех пор, пока не исчезнет ощущение той эмоции. Бывает за один раз не удается избавиться от эмоций и нужно повторять до тех пор, пока вы не справитесь с ней.

Чем хорош способ.
Во-первых, эмоция, чувство, которые вас беспокоят устраняются без кармических последствий, так как растворяются в своей основе.
Во-вторых, этим же способом можно работать не только с нежелательными проявлениями чувств, но и с проблемами.
В-третьих, при этом способе не происходит заталкивания проблем, а проявление негативных эмоций это проблема, "в долгий ящик, под сукно". Не происходит перевода острого процесса эмоцианальных переживаний в процесс вялотекущий, хронический, когда не знаешь когда сработает эта мина замедленного действия, а устраняет сразу и бесповоротно. Это конечно не говорит о том, что вы никогда не будете обижаться. Вы будете обижаться, но той обиды уже не будет, а будет другая, совершенно иная. А со временем и с этими чувствами справитесь.

Есть и в-четвертых и в-десятых, но это уже будет излишеством.

Конечно же не у всех будет получаться сразу, но нужно быть настойчивым и повторять опять и опять и только тогда вы достигнете успеха.

Боль...
Боль утраты близкого человека... Боль и отчаяние...
Боль ... Боль... Боль... Не важны причины боли, но самая распространенная жалоба пациентов это на боль. Главные причины это все те же пять "ядов" - это неведение, привязанность, гнев, обида, зависть. И какие частные случаи вызвали боль нам, целителям системы рейки не так уж и важно знать, если только потешить свое Эго.

Хоть нам и не важно знать причины, но все же понимание закона причин и следствий иметь мы должны. Боль это следствие. По принципу "внешнее равно внутреннему" причина соответствует внутреннему, а следствие - внешнему. Внутреннее управляет внешним, внешнее контролирует внутреннее. Бытие определяет сознание, сознание управляет бытием. "Количество" и "качество" "ядов" управляют "количеством" и "качеством" боли, боль контролирует "количество и качество ядов". Боль заставляет нас искать способ достижения комфортного состояния тела и души, гармонии.

Боль это сигнал ,знак того, что что-то в нашей жизни не так... Причина и следствие не лежат на одной плоскости, причина всегда тоньше по вибрациям, чем следствие. Не важно какая боль - душевная, психологическая или физическая - причина этой боли никогда не будет лежать на одной полскости со следствием - болью.

Чтобы устранить боль, будь то физическая или, как принято говорить, душевная, лечить ее можно тем же способом - вниманием. Я сам лично всегда использую рейки внутренней улыбки. Моя внутренняя улыбка заставляет отступить любую боль. А самое главное в том, что рейки-внимание устраняет причину - частный случай проявления тех самых "ядов". Рейки-внимание може лечить не только собственную боль, но может лечить и боль чужую. Захватите вашим вниманием эту боль и все. Больше ничего не надо делать. И не дай Бог вам раскачивать маятник - фантазирвать на тему причин боли, этим вы только подпитаете причину боли и боль вместо устранения только укрепится. Поэтому я и гворю - нам не важно знать причину боли. Если конечно боль не следствие физической травмы. Тогда конечно же никаких фантазий по поводу причины боли - причина вот она - травма и нужно устранять и лучше это устранение поручить специалисту-травматологу.

Хочу несколько задержаться на тех пяти "ядах", которые отравляют нашу жизнь, а именно на привязанности. Наличие в списке "ядов" привязанности, по себе знаю, несколько напрягает. Вроде бы ничего нет в этом негативного. Всеми нами лелеется и почитается привязанность к родителям, к детям, к своей семье и т.д. и т.п. Да, в привязанности к семье, к родне, к детям, к родителям нет ничего негативного с точки зрения общественного мнения и морали, с точки зрения чисто человеческих ценностей. Это так. И подобную привязанность мы оставим в покое и не будем затрагивать своим вниманием. Пусть эти ценности будут в нашей жизни, тем более эти ценности действительно ценные. Если кто решается идти по пути духовного развития до конца,то он сам решит что делать ему с подобной привязанностью. Если мешает реализации намеченого, то тогда и отработае ее.

Я хочу поговорить о другой привязанности, которая действительно отравляет нам жизнь. Это привязанность к мыслям. Природа человека такова, что его мозг не может не генерировать мысли. Мысли появляются в нашей голове с завидным постоянством, нет нам от них покоя ни днем, ни ночью.  А как досаждает этот внутренний диалог с мнимым собеседником, этот спор с мнимым оппонентом... Иной раз голова так заболит, что сил не бывает терпеть. Так ведь?  А какие фантазии бывают бурные! Ого-го!

А бывают мысли так привяжутся, что сил нет от них отвязаться! Так ведь? А знаете что говорит философия веданты (философия на основе Вед) по поводу мыслей? Говорит, что материя это выступившие наружу мысли. Во как! Мысли оказываются материальны. И не так уж и безобидны эти наши фантазии... А вы слышали о лярвах? Наберите в яндыксе или ином поисковике это слово - лярва и узнаете много страшно интересного."Страшно интересно" не в плане очень интересно, а действительно страшно интересно.
А лярву создают наши фантазии. Повторяю еще раз - материя это выступившая наружу мысль. Так что с мыслями нужно держать ухо востро!

А то что мысли отнимают энергию вы ведь знаете? Ведь принцип работы с эжнергиями гласит - куда мысль (внимание) туда и энергия. Скажете, мы рейкиисты-проводники и нам не страшно расходовать энергию, этой рейки вокруг бесконечное множество, а мы подключены к ней на всю жизнь. А когда человек включается эмоцианально, то он расходует собственную жизненную энергию. А когда идет внутренний диалог, как правило включаешься и эмоцианально. Вот!

Вот с такой привязанностью к мыслям нужно бороться, эту привязанность нужно устранять. Способ устранения тот же, что и эмоциями и чувствами. Уперлись вниманием в мыслетворение ума и смотрите. Мысли в скором времени затухнут, будут возникать и исчезать в своей основе - кунжи. Нет привязанности - нет запитки мыслей энергией.

Во всех техниках работает Ум и успешность, КПД его работы зависит от того, насолько комфортные условия труда ему созданы. Для этого создаются масса ухищрений, уловок, которые и создают всё это многообразие Путей, техник, методов, способов. Все это многообразие направлено на одно - создать опору уму.

Многие отождествляют Ум с мозгом. И зачастую из этого тождества возникает непонимание того, что говорю я, например, или кто другой, который в разговор включает понятие "УМ". Напомню вам строение человека по философии веданты. Человек сотоит из трех компонентов - это Душа, Ум и Тело. Ум является внутренней оболочкой Души, а Тело - внешней.

Душа является вечной компонентой человека. Раз она вечная, значит не подвержена разрушению. Раз она не подвержена разрушению, значит она цельная, то есть не состоящая из частей. Раз она не состоит из частей, значит она Единая.Раз она единая, значит единственная. Раз она единственная, значит Бесконечная, так как не имеет ни конца, ни края, что в пространстве, что во времени (вечная). Может ли быть две бесконечности? Бог тоже Вечен, Бесконечен, Един. Вопрос оставляю без ответа. Каждый сам для себя ответит на него.

Душа вездесуща во времени и пространстве. Для нее не существует таких понятий как здесь, там, сегодня, вчера, завтра... Душа необусловленна этими понятиями обусловленного бытия. Для Души нет ни белого ни черного, не низа, не верха. Душа не знает ни морали, ни хорошего, ни плохого, ни лучшего, ни худшего, ди добра, ни зла.

А вот идея времени и пространства родилась в Уме.Через Ум Душа проявляется здесь и там, сегодня и завтра. Но Ум везде где Душа, он тоже вездесущ, так где Душа, там и внутренняя ее оболочка. А вот конкретно во времени и пространстве Душа проявляется в Теле посредством Ума. Ум находится в переходном положении между обусловленностью Тела и необусловленностью Души. Но Ум ближе к Душе, чем к Телу, так как между Умом и Телом есть еще один "посредник" - принцип осознания (сознания). Через этого посредника Ум осознает свое Тело, которое получил в этом рождении. Ум более необусловлен, чем обусловлен, поэтому Его нужно всегда "призмелять", давать ему опору, чтобы целить Тело.