«Милый Гриша, … я бросил есть мясо, рыбу тоже не кушаю, сахар не употребляю, хочу скидывать с себя все кожаное, но не хочу носить название «вегетарианец». К чему это? Зачем? Я человек познавший Истину, я не хочу более носить клички христианина и крестьянина...

Сергей Есенин в письме Г.А.Панфилову, 23.04.1913: 

«Милый Гриша, … я бросил есть мясо, рыбу тоже не кушаю, сахар не употребляю, хочу скидывать с себя все кожаное, но не хочу носить название «вегетарианец». К чему это? Зачем? Я человек познавший Истину, я не хочу более носить клички христианина и крестьянина, к чему я буду унижать свое достоинство? … Истина должна быть истиной, у нее нет доказательств, и за ней нет границ, ибо она сама альфа и омега. В жизни должно быть искание и стремление, без них смерть и разложение. Нельзя человеку познать Истину, не переходя в условия и не переживая некоторые ступени, в которых является личное единственное сомнение. Нет истины без света, и нет света без истины, ибо свет исходит от истины, а истина исходит от света. Что мне блага мирские?…»

Вегетарианство это не только раздел в диетологии. Суть вегетарианства не опирается только на запреты ради жалости к братьям нашим меньшим. Ради здоровья к вегетарианству обращаются лишь на время, пока болит… В вегетарианстве есть нечто большее, иначе оно не стало бы составной частью образа жизни и мировоззрения искателей истины. Это способность быть выше инстинкта чревоугодия и жалости к себе. Это вызов своей животной сущности, которая держит в рабстве и лишает права на осознание жизни и индивидуальности вне себя любимого. Каждый раз, запуская в тарелку вилку и нож, человек убеждает себя, что жизнь и смерть вокруг него существуют лишь для его сытости и спокойствия. И в этом он – лицемер, ибо сеет вокруг себя боль и смерть. «По воскресеньям мы молимся о том, чтобы увидеть свет, который укажет нам путь. Нас тошнит от войны, мы не хотим воевать. Однако с жадностью набрасываемся на мертвечину». ( Джордж Бернард Шоу) 

 

Человек, становясь вегетарианцем, стремится уйти от бездумного существования, ведь страх голода равносилен страху смерти и подспудно диктует свои условия. Победить диктатуру страха значит сделать шаг к внутренней свободе, к энергии жизни и созидания. «Всякое неуважение к жизни, пренебрежение жизнью, безразличие к ней и напрасная трата её - это шаг от любви навстречу смерти. Этот выбор человек должен делать каждую минуту». (Эрих Фромм)

 

Известно, что Леонардо да Винчи покупал птиц в клетках и выпускал их на волю. Он говорил: «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. Человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса». 

 

Итак, вегетарианство – это не дань моде и не еще один придаток к разнообразию в жизни. Это проверка на то, что ты – человек, что ради чревоугодия – самого примитивного чувства, - ты не предашь, не убьешь… не съешь того, кто слабее тебя. Мясоедение – это «тренировка» совести на предательство, которое рано или поздно произойдет по отношению к тем, кто встанет на пути удовлетворения инстинкта. Поэтому Альберт Эйнштейн был убежден, «Вегетарианская пища оказывает глубокое влияние на саму природу. Если весь мир примет вегетарианство, то это может изменить судьбу человечества».