Paulo Coelho. Warrior of the Light №12

Тибет и реэнкарнация
Сказки о королях и мудрецах: Царство в этом мире, Кости предка, Позовите другого врача

Тибетане стараются накопить в тонком сознании (которое является вариацией того, что мы называем душой) такие линии поведения, которые им помогут в следующей жизни. Чем больше раз повторяется определенное упражнение, тем глубже останется его след, что объясняет тот факт, что религиозные ритуалы справляются почти ежедневно.
На Тибете это тонкое осознание не только развивается произвольно, но и когда умирает мастер, он старается оставить определенные подсказки, чтобы его следующее тело было быстро распознанно.
Тибет и реэнкарнация
На вопрос журналиста Мика Брауна по поводу того, является ли он реэнкарнацией предыдущих Далай Лама, нанешний Далай Лама ответил:
"Это очень сложная тема. Некоторые люди перевоплощаются, другие являются лишь символами того существа, которое перестало существовать. Я думаю, что благодаря моим прошлым жизням, у меня всегда была очень сильная связь с народом, и весь мой духовный труд выражается в моих усилиях, направленных на возвращение свободы моей стране ".

Таким образом Далай Лама не ответил ни да, ни нет. Тем не менее, следуя учению тибетского буддизма, наше тонкое сознание, - существующее у всех людей но обычно находящееся в сонном состоянии, - продолжает существовать и после смерти. В этом тонком сознании накапливаются все действия, жесты и намерения только что ушедшей жизни; все это после какого-то пребывания в вакууме заново находит свою физическую форму в новом теле.

Тибетане стараются накопить в тонком сознании (которое является вариацией того, что мы называем душой) такие линии поведения, которые им помогут в следующей жизни. Чем больше раз повторяется определенное упражнение, тем глубже останется его след, что объясняет тот факт, что религиозные ритуалы справляются почти ежедневно.
На Тибете это тонкое осознание не только развивается произвольно, но и когда умирает мастер, он старается оставить определенные подсказки, чтобы его следующее тело было быстро распознанно.

Один из самых известных современных примеров этого – случай испанского мальчика по имени Осель, которому сегодня 11 лет, и который живет на севере Индии. В 1935 году родился Лама Еше, который провел свою жизнь в исследованиях тибетского мистицизма, жил в ссылке во время китайского завоевания, и закончил свою жизнь в Калифорнии. В день своей смерти он подозвал к себе своего любимого ученика и сказал ему, что в этот раз он родится на Западе. Прошло несколько лет, и ученику как-то приснился Еше, который попросил его о том, чтобы тот отправился на его поиски.
И случилось так, что, посещая различные монастыри, основанные его учителем, он прибыл в город Бублион на юге Испании, где повстречал мальчика, родившегося в тот же самый день, когда ему приснился сон. Он показал мальчику несколько колокольчиков и четок, из которых ребенок, которому тогда исполнилось два года, точно выбрал те, которые принадлежали Ламе Еше. После этого ребенок был объявлен его воплощением, и его увезли в монастырь, где он воспитывается в тибетской традиции.

Предшественник современного Далай Ламы указал, где он должен родиться заново. Три или четыре года спустя после его смерти несколько монахов отправились в одну деревню на восточном Тибете и встретили мальчика, соответствовавшего описанию. Этого мальчика, нынешнего Далай Ламу, отвезли во дворец Потала, в г. Ласа. Как только он прибыл, он начал свободно расхаживать по дворцу, и вдруг увидел какой-то ящик. «Тут лежат мои зубы», - сказал он. И это было правдой, там лежала вставная челюсть его предшественника.

Нечеткий ответ Далай Ламы журналисту Мику Брауну имеет свои основания: все крупные тибетские учителя оставляют подсказки, наподобие вышеприведенных примеров, но их невозможно распознать и проверить, находясь вне культурного контекста. Следствием профанации в этом смысле стало появление ряда ложных учителей в разных уголках планеты, которые утверждают, что принадлежат к касте настоящих мудрецов, но единственной целью которых является лишь создание группы последователей, которые бы своей финансовой поддержкой содействовали их материальному благополучию.

Брат Далай Ламы Тензин Чоэгиал рассказывает: "Как житель Тибета я верю в реэнкарнацию человека. Но похоже Запад больше уделяет внимание экзотике наших традиций, предсказаниям, ритуалам и церемониям, а ничто из этого на самом деле не является существенным. Максимальный идеал буддизма заключается в том, что любой человек с пустым сердцем может превратиться в личность, полную любви и сострадания ".


Сказки о королях и мудрецах

Царство в этом мире
Однажды старого отшельника пригласили ко двору самого властного правителя своего времени.
- Я испытываю зависть по отношению к святому, как ты, который довольствуется столь малым. – сказал король.
- Я испытываю зависть по отношению к Вашему Величеству, который довольствуется еще меньшим, чем я – ответил отшельник.
- Как ты можешь говорить мне это, зная, что мне принадлежит вся страна? – сказал обиженный король.
- Именно поэтому. У меня есть музыка небесных сфер, у меня есть реки и горы всего мира, у меня есть луна и солнце, потому что Бог обитает в моей душе. Тем не менее, у Вашего Величества есть только это королевство.

Кости предка
Жил когда-то один испанский король, который очень гордился своей родословной, и который был известен своей особой жестокостью по отношению к более слабым. Однажды он путешествовал со своей свитой по полям в провинции Арагон, где несколько лет до этого он потерял отца в одном из сражений. По дороге ему встретился святой старец, который рылся в огромной куче костей.
- Что ты там делаешь? – спросил король.
- Честь Вашему величеству! – сказал святой старец. – Когда я узнал, что испанский король будет здесь проезжать, я решил найти кости Вашего батюшки, чтобы вручить их Вам. Тем не менее, сколько я ни ищу, не могу найти их: они ничем не отличаются от костей крестьян, бедняков, рабов и нищих.

Позовите другого врача
Один властелин позвал к себе святого отца, которому приписывали дар исцеления, для того, чтобы тот помог ему избавиться от болей в позвоночнике.
- Да поможет нам Господь, - сказал святой отец. – Но сначала нам необходимо понять причину Ваших болей. Советую Вам, чтобы Ваше Величество исповедалось сейчас, потому что исповедь помогает человеку увидеть свои проблемы, и освобождает его от многих видов вины.
Недовольный тем, что его принуждают задумываться над таким количеством проблем, король сказал:
- Я не хочу говорить об этом; мне нужен человек, который лечит, не задавая вопросов.
Священник вышел и вернулся через полчаса с другим человеком.
- Я думаю, что слово может утешить боль и помочь мне найти верный путь к исцелению, - сказал он. – Тем не менее, Вы не хотите беседовать, и я не могу помочь Вам. Но я скажу Вам, кто Вам нужен: мой друг – ветеринар, и он не привык разговаривать со своими пациентами.