Paulo Coelho WARRIOR OF THE LIGHT Chapter
Диалог с Мастером – О хандре
Сказки – Два рассказа из иудейского фольклора
Размышления Воина Света


Когда наступает ночь, одна часть нашей души протестует, потому что не пережила никаких новых ощущений, но другая часть - довольна, и что парадоксально, по той же самой причине. Очевидно, что эта надежность является абсолютно ложной, потому что никто не в состоянии ничего контролировать, и именно в самый неожиданный момент возникают перемены, которые застают врасплох, и человек оказывается не способен ни регаировать, ни бороться...
Диалог с мастером – О хандре
(продолжаю публиковать здесь записи моих разговоров с J., между 1982 и 1990 годами).

Мы сидели в саду в одном французском городе.
- Люди обычно жалуются на рутину, но в глубине души обожают ее, - сказал я.
- Конечно и причина этому очень проста: рутина дает им ложное ощущение надежности. Так, например, сегодняшний день будет таким же, как и вчерашний, и завтрашний тоже не принесет неожиданностей. Когда наступает ночь, одна часть нашей души протестует, потому что не пережила никаких новых ощущений, но другая часть - довольна, и что парадоксально, по той же самой причине. Очевидно, что эта надежность является абсолютно ложной, потому что никто не в состоянии ничего контролировать, и именно в самый неожиданный момент возникают перемены, которые застают врасплох, и человек оказывается не способен ни регаировать, ни бороться...
- Если мы свободны в том, чтобы выбрать себе обыденную жизнь, почему Господь заставляет нас менять ее?
- А что есть реальность? Это то, что существет в нашем воображении. Если многие люди «думают», что мир такой или сякой, вещи вокруг нас начинают кристаллизоваться, и ничего не меняется в течение некоторого времени. Тем не менее, жизнь – это постоянная эволюция – социальная, политическая, духовная, - на любом уровне. Для того, чтобы все развивалось, необходимо, чтобы и люди развивались. Так как мы все взаимосвязанны, судьба иногда подталкивает тех, кто противится переменам.
- Обычно это происходит в форме трагедии...
- Трагедия зависит от того, как на это смотреть. Если ты выбрал себе путь жертвы мира, любое событие, кторое с тобой произойдет, подпитает ту темную сторону твоей души, где ты считаешь себя жертвой несправедливости, мучеником, виновным и достойным наказания. Если ты выбрал путь авантюриста (испытателя), перемены – включая даже неизбежные потери, поскольку в мире все подлежит изменению – хотя и могут причинить тебе боль, но вскоре подтолкнут тебя вперед, заставляя тебя реагировать. Во многих устных традициях мудрость представлена как храм с двумя колонными у входа. Эти две колонны всегда носят имена вещей противоположных по сути, ну к примеру, назовем одну Старх и другую Желание. Когда человек находится перед этой дверью, он смотрит на колонну, именуемую Стархом и думает: "Господи, что я встречу здесь?". Затем он смотрит на колонну, именуемую Желанием и думает: "Господи, я уже так привык к тому, что у меня есть, что хочу и дальше жить, как жил". И он останавливается здесь. Это мы называем хандрой.
- Хандра - это...
- Это движение, которое задерживается. Инстинктивно мы знаем, что это плохо, и возмущаемся. Мы жалуемся на наших мужей, жен, детей, соседей. Но, с другой стороны, мы знаем, что хандра и рутина – надежные пристани.
- Человек может всю свою жизнь прожить в такой ситуации?
- Жизнь может подтолкнуть его, но он может выдержать и продолжать дальше возмущаться. И его страдание будет напрасным, оно ничему его не научит. Да, человек может всю свою жизнь простоять перед одной из дверей, которую ему необходимо пройти, но он должен понять, что по-настоящему он жил только до этого момента. Он может продолжать дышать, ходить, спать, есть, но каждый раз все с меньшим удовольствием, потому что духовно он уже умер, и не знает этого. До того момента, как однажды, кроме духовной смерти, приходит и физическая; в этот момент Господь его спросит "что ты сделал со своей жизнью?". Все мы должны будем ответить на этот вопрос и горе тому, кто скажет "я остановился перед одной из дверей".



Сказки – Два рассказа из иудейского фольклора

Смерть Исаака
Все очень уважали одного раввина, всем очень нравились его проповеди. Всем, кроме Исаака, который никогда не упускал случая, чтобы возразить интерпретациям раввина, указать на ошибки в его учении. Других очень возмущало такое поведение, но они ничего не могли сделать.
Однажды Исаак умер. Во время его похорон, люди почувствовали, что раввин был глубоко опечален.
- И почему столько грусти? – сказал кто-то, - Он жил, указывая на ошибки во всем, что Вы говорили!
- Я не жалею о моем друге, который сегодня уже на небе, - ответил раввин, - Я жалею самого себя. Пока все остальные меня восхваляли, он испытывал меня, и мне нужно было совершенствоваться. Теперь же, когда он ушел, я боюсь остановиться в своем росте.

Прощение духа
Раввин Наум из Чернобыля жил в постоянном унижении сос тороны одного торговца. Однажды дела этого, последнего, начали резко ухудшаться.
"Должно быть это раввин, который просит мести у Бога", - подумал он. И пошел просить прощения у Наума.
- Я прощаю тебя с тем же духовным движением, с которым и ты меня простил – ответил раввин.

Размышления Воина Света
Всякий воин Света уже испытал страх перед вступлением в бой
Всякий воин Света уже предал и соврал в прошлом
Всякий воин Света уже потерял веру в будущее
Всякий воин Света уже прошел по ложному пути
Всякий воин Света уже страдал из-за ненужных вещей
Всякий воин Света уже думал о том, что он не является Воином Света
Всякий воин Света уже не выполнил когда-то своих духовных обязанностей
Всякий воин Света уже сказал да, когда хотел сказать нет.
Всякий воин Света уже ранил кого-то, кого любил
Именно поэтому он является Воином Света:
Он прошел через все это, и не потерял надежды быть лучше, чем он есть.
Материал публикуется согласно официальному разрешению Паоло Коэльо.