Приходило довольно много писем, в которых люди рассказывали о своей судьбе, о том, что достигли материального положения, должностей, вроде бы всё есть, но чего-то не хватает. Мой знакомый признался, что не понимает, для чего живёт. Говорит, что, видимо, ради детей. Несмотря на то, что материально обеспечен, постоянно переживает о завтрашнем дне. Говорит: Вот накоплю определенную сумму и перестану беспокоиться. Скорее всего привычка бояться останется, ведь дело не в сумме денег, а в совершенно других вопросах. Кто мы и для чего мы живём? Такими вопросами рано или поздно задаётся человек. Ответ не всегда находится.
Научи меня жить,
Научи меня что-нибудь делать,
Сочтены мои ночи
И дни, словно сны коротки,
А то, что любит сквозь сон,
То, что дышит от имени тела -
Это только тень на горячем песке
У ленивой реки. Научи меня, что выбирать
Между чёрным и белым,
Чтоб чужое добро на твоё и моё не делить.
Дай мне лезвие мысли
Вонзить между частью и целым
И назови мне высокую цель,
Научи меня жить. Привяжи мне бумажные крылья,
Свободу и совесть.
Не оставь меня в бурю, и в штиль упаси от беды.
За то, что было и будет,
И чем, наконец успокоюсь,
Дай мне душу в ладонях с водой
Отраженье звезды. А то, что нажито, прожито - прах,
Ни о чём не жалею.
Что прошло по колено во лжи, что по горло в тоске.
Научи меня заново,
Я ничего не умею.
А то, что есть у меня -
Это тень на горячем песке,
У ленивой реки. ( песня группы СВ) Приходило довольно много писем, в которых люди рассказывали о своей судьбе, о том, что достигли материального положения, должностей, вроде бы всё есть, но чего-то не хватает. Мой знакомый признался, что не понимает, для чего живёт. Говорит, что, видимо, ради детей. Несмотря на то, что материально обеспечен, постоянно переживает о завтрашнем дне. Говорит: Вот накоплю определенную сумму и перестану беспокоиться. Скорее всего привычка бояться останется, ведь дело не в сумме денег, а в совершенно других вопросах. Кто мы и для чего мы живём? Такими вопросами рано или поздно задаётся человек. Ответ не всегда находится. Человек с мистическим восприятием жизни ищет ответы в самом процессе жизни, в ежедневных наблюдениях за её проявлениями. Однажды, я с группой был в Штатах. Мы, чувствовали какое-то единение, проводили время вместе, хотели больше узнать и увидеть, обсуждали цены, старались сделать выгодные покупки. На вечеринках хорошо проводили время, и после одного из таких вечеров, на утро узнали, что умер наш товарищ. После крепкой выпивки не выдержало сердце. Прошло всего несколько часов, после того как мы разъехались. Нас всех эта смерть шокировала, и к тому же навела меня на размышления, стала своеобразным уроком. Я задался вопросом, что было важно в поведении этого человека в последние дни его пребывания на Земле, а что нет? Практически перед самой смертью он мне сказал, что хочет попробовать как можно больше спиртных напитков, которых было изобилие, и я не берусь пересказать названия, но было их видов 30. И вот я думал, и это была очередная попытка разобраться в смысле жизни: исходя из картины всей жизни, важно выпить 5 или 25 видов? Съесть полкило салата или в два раза больше? Наверное, нет. Перед смертью он, как бы предчувствуя, обзвонил всех своих родственников в России. А это имеет значение? Наверное, да. То, что этот человек при жизни хорошо относился к семье, умел поддерживать отношения, был добрым и бесконфликтным? Наверное, да. Получается, что смысл во взаимоотношениях? Похоже… Я думаю, что рассуждая таким образом, можно сделать крайне полезные выводы для себя. До таких выводов вы может дойти самому, или в этом могут помочь древние тексты, мудрые высказывания или священные писания. На меня очень сильное впечатление произвели тексты Школы Единого Учения. Если понять, принять, а потом пытаться реализовывать в жизни хотя бы одну фразу из этого учения, например такую: «Жизнь Человека - сад, плоды которого должны радовать и насыщать многих», то такая фраза может быть полезнее нескольких томов по техникам просветления. Такие выводы могут стать, как несколько камней в основании фундамента вашего мировоззрения. И тогда в сложных ситуациях, вы сможете различить истинное от ложного и неистинного. Это важно, потому что общество часто может навязать другие ценности. Я помню, как несколько лет назад мой знакомый совершенно верно подметил, что совершенно неожиданно, в нашем обществе в цене стали люди, которые могут что-то протолкнуть, продать, пропихнуть. Не ум, честность, милосердие, образование, а нахрапистость и наглость стали ценными. Сейчас эта тенденция продолжается. Мало того, что ценности сильно сместились, люди всё больше закрываются и бояться друг друга. По недавнему опросу «чего боятся москвичи», один из распространенных ответов был «других людей»! Такой страх и подозрительность я испытал и на собственном опыте, когда человек интуитивно смог узнать во мне родную душу, но недоверчивый ум «помог разобраться», в моих «преступных» замыслах. Искренние слова стали редкостью, уже само произнесение добрых слов воспринимается с подозрением. Даже наиболее «тонкие» люди приобрели способность к мимикрии ( в животном мире развитие у особей безобидных, признаков хищников). В систему ценностей всё больше входит способность влиять на человека, эффективно нападать и защищаться. В почтовой рассылке subscribe, в разделе эзотерики уже несколько лет на первом месте по количеству подписчиков стоит, угадайте какая рассылка? Правильно, «Методы воздействия», количество подписчиков более чем в два раза превышает, например «Загадки Карлоса Кастанеды». Какие могут быть загадки, когда нужны отгадки - как нападать и защищаться при помощи гипноза и магии, верно? Я не против своей же рассылки, но согласитесь, что такая тенденция существует. По оценке британского телевидения на вопрос: "Если бы вы были мутантами, каким бы сверхъестественными способностями вы бы хотели обладать?"
5% ответило: способность излучать смертоносные лучи, а ещё 15% -
иметь большой выдвигающийся металлический коготь. И хотя остальные хотят безобидно летать, телепортировать, двигать предметы и читать мысли, всё же каждый пятый желает испепелять и разрезать когтём своих ближних, насколько я понимаю. Да, истинные ценности подменены навязанными и искусственными. В Москве создалась парадоксальная ситуация, когда тонкие состояния
можно получить за минимальные деньги, а грубые, но приятные для неразвитого вкуса - задорого. Рюмка заграничной выпивки обходится, как выступление хорошей музыкальной группы, а классику можно послушать на бесплатных концертах. Просмотр шедевров кинематографа и фестивальных фильмов стоят в несколько раз меньше, чем бездумные боевики. Я попытался в форуме анонсировать хорошие фильмы и музыкальные события, но это не нашло отклика. Процветает пивной алкоголизм, страшный тем, что не требует специальной обстановки для употребления. Хорошо понимаю возмущение своих сотрудников: в детских книжках – откровенные картинки, рассказывающие о том, как разнообразно можно заниматься сексом. Этому обучают детей.
Иногда вспоминаются слова Виктора Цоя:
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но если верить словам и ушам – больше в несколько раз.
Но как можно научится отличать то, что тебе нужно на самом деле, от всего остального? Это ежедневный труд. Зор Алеф по этому поводу говорит, что человек должен научиться различать тонкие состояния от грубых, и воспитать в себе вкус к получению только тонкой и чистой энергии. Много путей существует для хода людских рассуждений;
Много меж ними дурных, много и добрых, но прежде
Нужно в них зорко вглядеться, чтоб выбрать из них настоящий.
Да не смущают тебя поступки и мысли чужие;
Да не побудят тебя к вредным словам и деяньям.
Слушай советы людей, сам размышляй неустанно,
Ибо безумный лишь может действовать без рассужденья;
Делай лишь то, что потом в горе тебя не повергнет
И не послужит тебе причиной раскаянья злого.
(Золотые стихи Пифагора, перевод Е.П.Казначевой) Обращать внимание нужно на всё: какие книги читаешь, какие фильмы смотришь, с кем и как общаешься, как относишься к работе, что употребляешь в пищу, и с каким настроением. По словам Зора (не дословно), тонкие состояния, как музыка в толпе - часто едва заметны и мы склонны проходить мимо них, но плотно завязать и реагировать на грубые состояния: например отвечать хамством на хамство, или долго переживать по поводу ссоры. В итоге, отделяя тонкое от грубого, мы должны научиться проходить некоторые состояния, не вовлекаясь (если это грубое) и медитативно - созерцательно впитывая и стараясь задержаться в тонких состояниях. Отделение тонкого от грубого – это то, что мы можем ввести в нашу повседневную жизнь уже сегодня, постоянно упражняясь в этом впоследствии. Это выбор отдыха, друзей, баланс работы и развлечения, сознательное распределение своего внимания, времени и энергии. Альберт Романов . Другие статьи находятся здесь...