Предисловие переводчика на русский язык

В настоящем сборнике приведен ряд эзотерических упражнений, которые успешно практикуются учениками Даскалоса в течение ряда лет во многих странах мира. Упражнения предваряются кратким изложением учения, передаваемого Даскалосом от высоких Учителей Земли. К сожалению, само учение пока не переведено на русский язык, но те, кто заинтересуется им, могут заказать его практически в любой из стран Западной Европы и Америки на английском, немецком или др. языках
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ.
Христианские медитации и упражнения
Составлено под руководством д-ра Стилианоса Аттешлиса, учителя того, что находится внутри нас
(известного как “Даскалос”)

Настоящий труд является приложением к книге того же автора “Эзотерические учения”, которая в большей степени представляет теоретические аспекты труда. В то же время эта книга была задумана и как самостоятельное произведение и предлагает краткий обзор основных высказываний и убеждений нашего эзотерически-христианского пути исследования истины*.

При чтении данного текста Вы, вероятно, столкнётесь с понятиями, которые Вам незнакомы, и, возможно, найдёте также и такие, которые Вам уже встречались в других учениях и текстах. Вы заметите, что наша система исследования истины применяет и рассматривает некоторые понятия и мысли по-своему. Чтобы избежать путаницы между нашей терминологией и терминологией других направлений мысли и учений и достичь лучшего понимания изложенного здесь материала, пусть читатель обращается к словарю (глоссарию) в конце книги 6.

В качестве дополнения к основному тексту мы вкратце представили собрание упражнений и медитаций, проводимых Панайотой Аттешли Теотоки. Её труд излагает более подробно техники комплексной визуализации (языка божественного) и указывает пути к более глубоким, внутренним сферам сознания.

Центральным по значимости для нашей работы являются наши усилия по развитию следующих способностей : НАБЛЮДЕНИЕ* - внимательность без напряжения. Без способности наблюдать и затем детально восстанавливать в памяти твоё созвучие* (настрой) на божественный план* и его восприятие будет в лучшем случае несовершенным. Наблюдение является выражением нашей божественной основной природы. КОНЦЕНТРАЦИЯ* - одна из важнейших предпосылок для творческого мышления и целительства. Ты должен научиться концентрировать все свои мысли на рассматриваемом предмете, не зависимо от того, является ли он объектом твоего сознания или же чем-то, что ты держишь в своей руке. Твоя концентрация должна быть собрана в пучок, как свет, который падает через увеличительное стекло, и при этом так поглотиться рассматриваемым предметом, чтобы её не могли затронуть никакие внешние силы, как будто твоя нынешняя преходящая личность временно исчезла (настрой и единение*). ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - когда ты учишься внимательно наблюдать и полностью на этом концентрироваться, то в тебе растёт способность визуализации. Некоторые жалуются на свою неспособность к визуализации, но на самом деле мы все визуализируем: бессознательно при создании элементалей*. Таким образом, мы создаём и строим свой мир. Нет ничего более могучего, чем мышление; визуализация - это процесс, при котором мысли конструктивным путём делаются полезными, чтобы расширить сознание и помочь нуждающимся. ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР (РЕВИЗИЯ) - исследование внутреннего мира. При этом ты доискиваешься до происхождения своего эмоционального и мыслительного образа поведения с целью самоосознанного структурирования своей личности и её подсознания. Решимость освободить “Я” от ограничений эгоизма с помощью очищения “совести нашей от мёртвых дел” [Евр. 9, 14], ведёт тебя навстречу мудрому и любящему голосу души*. МЕДИТАЦИЯ - внутренние области внутреннего осмотра* становятся внешними областями медитации, так как исследование продвигается за пределы субъективных переживаний нынешней преходящей личности в безграничное море духа* для настроя (равнения) на универсальное и вечное. В универсальном и вечном нет ничего более великого, чем любовь, так как “в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх” [1Ин. 4, 18]. Любовь абсолютной сущности* является сердцевиной космоса и началом всего творения. И наше происхождение стало возможным только благодаря этой любви, и эта любовь живёт в наших сердцах.
СЕМЬ ТОРЖЕСТВЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ (обетов)
Уже с давних пор Даскалос имеет счастье общения с мастером с другой стороны 22. Почти две тысячи лет состоит он в постоянном общении с Иоанном, с которым он был вместе ещё в то благословенное время Иешуа Еммануила Христа. Уже в ранней юности нынешней инкарнации Даскалос возобновил общение с Иоанном. И когда Даскалосу исполнилось семь лет Иоанн подарил ему семь торжественных обещаний, обет всех искателей истины. Обещания образуют вечное обязательство по отношению к божественному плану. С помощью ежедневной медитации они дают претенденту моральное руководство и помогают ему с течением времени всё больше и больше настраивать себя на божественные законы творения. Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ СЕБЕ 1. Во все времена и повсюду служить Абсолютной Сущности, которой я принадлежу всем моим сердцем; 2. Во все времена и повсюду быть готовым служить Божественному плану; 3. Во все времена, повсюду и при всех обстоятельствах использовать во благо Божественный дар мысли и слова; 4. Терпеливо и без жалоб подчиняться всем формам испытаний и бед, которые наложит на меня Божественный закон в своей бесконечной мудрости; 5. Любить моих ближних и служить им искренне и от всего моего сердца и моей души, независимо от того, как они ведут себя по отношению ко мне; 6. Ежедневно погружаться в Абсолютную Сущность и уходить в тишину с той целью, чтобы полностью настроить на Божественную Волю мои мысли, желания, слова и поступки ; 7. Каждый вечер исследовать и проверять, все ли мои мысли, желания, слова и поступки находятся в абсолютной гармонии с божественным планом. “Если ты пускаешься в плавание по морю без управления (без руля и ветрил), то оно будет полно опасностей, так как человек ложно толкует вещи, которые поднимаются у него внутри, считая, что они поднимаются где-то в другом месте. Если же ты, напротив, пустишься в плавание по морю на корабле, то это опасно тем, что ты можешь закрепиться (попасть в зависимость) за это средство передвижения. В одном случае исход неизвестен и нет никакого управления. В другом случае средство становится целью и нет возможности прибыть куда-то”. Ниффари “Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый”.
Марк 13, 11

Полный вариант книги