Внимание! Настройки передаются только после того, как НОВЫЙ пользователь сайта представился в теме форума "ЗНАКОМИМСЯ".

Adonea&Light_1

  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
17 года 7 мес. назад #27133 от
создал тему: Adonea&Light_1
www.geocities.com/HotSprings/9434/articles10.html

Автор: Адонея/Adonea

Вопрос: Почему мой Мастер Рэйки ничего не знает об Усуи Рэйки Рёхо Гаккай /Usui Reiki Ryoho Gakkai и о японских техниках Рэйки?

Опубликовано в 2001 году в январском выпуске издания "The Messenger"

Рассмотрим некоторые из возможных причин:

1. Гаккай /Gakkai – это организация закрытого типа, которой во время войны приходилось переезжать, менять своё местонахождение, благодаря чему она не была расформирована. В настоящее время они сохраняют строгую секретность и не намерены рассказывать кому-либо о себе, кем они являются или чему они обучают. Всего насчитывается 500 членов этой организации, среди них 6 учителей. Организацией Гаккай/ Gakkai был воздвигнут Мемориал Усуи. Мемориал содержит очень подробную и чёткую информацию о Мастере Усуи, включая дату, когда он основал Гаккай/ Gakkai. Одна из причин, по которой они не говорят людям, кто они такие, это глубокое возмущение и гнев, с которыми многие учителя Рэйки набрасываются на тех, кто осмеливается пошатнуть их убеждения. «Чему Таката не учила – то неправда!»

2. Поскольку в то время Хаяси /Hayashi не являлся членом организации Гаккай/ Gakkai, он и не мог рассказывать о ней миссис Такате.

3. Случилось так, что миссис Таката оказалась в затруднительном положении, ведь она начала преподавать японскую технику американцам во время Второй мировой войны (она прошла Мастерский тренинг в 1938, а война длилась до 1945). Ей также пришлось «окрестить» буддистское в своей основе учение, иными словами, наделить его христианскими чертами, чтобы оно было с большей готовностью воспринято на Западе. Она была американкой и не знала всех тонкостей (нюансов) японского языка, так что я с уверенностью говорю, что ей не представилось возможности сделать копии записей Хаяси, так как она в них не смогла бы разобраться. Её дочь Элис Таката Фурумото /Alice Takata Furumoto передала, как мы считаем, всем Мастерам, обучившимся у Такаты, "Серую книгу" – "Gray book" под названием "Reiki, a Memorial to Takata Sensei" - "Рэйки, Книга в память о Такате- Сэнсэй", в которую входило руководство Доктора Хаяси, написанное старыми японскими словами кандзи (kanji) с переводом. Как поступить с этой информацией? Эти 22 Мастера поступали с ней по своему усмотрению. Кажется, большинство из них не передавали её никому. Кроме того, я думаю, здесь сработал чей-то эгоизм: говорилось, что Таката была единственным в мире Мастером Рэйки, которая осталась в живых (я полагаю, что это предание), что и заставило всех остальных в мире (кроме тех, что в Японии), поверить, что вся Рэйки идёт через Такату. Мы знаем, что это просто неправда. Усуи подготовил 17 Мастеров. Трое из них были морские офицеры (один из них - Хаяси), 5 буддистских монахинь, и ещё 9 человек. Хаяси выучил 13 Мастеров, из них миссис Таката была 13-й, Татсуми-сан 12-м, а миссис Хаяси была 11-й. Мне было бы интересно узнать, а что же случилось со всеми этими Мастерами и их студентами? Многие из этих линий передачи силы прекрасно существуют и продолжаются в Японии и по сей день. Нет, Рэйки не перестала существовать, когда все владеющие ею люди -якобы- погибли на войне.

У нас имеется копия руководства Содэн (первой ступени) доктора Хаяси /Hayashi's Shoden на японском языке, которое входило в «серую книгу», упомянутую выше. Оказалось также, что у Татсуми-сан было это руководство, и что ему было позволено скопировать записи Хаяси, так что у него было и всё это, и даже больше. В то время в Японии обычно ученику-стажёру разрешалось копировать учебные материалы и записи своих Сэнсэев (учителей). Дои-Сэнсэй/ Doi Sensei говорит нам, что у Усуи Рэйки Рёхо Гаккай /Usui Reiki Ryoho Gakkai есть руководства и записи Усуи в оригинале. Они были настолько любезны, что не так давно издали перевод Руководства Содэн (Первой ступени) Усуи-Сэнсэя /Usui Sensei's Shoden Manual под названием Усуи Хиккей /'Usui Hikkei' на современный японский язык (прим. перев.: либо совр. яп. словами – кандзи, либо в совр. яп. орфографии). У нас также есть копия этого руководства, и мы сравнили его с руководством Хаяси-Сэнсэя. Оказалось, что фактически это одно и то же руководство: у Хаяси-Сэнсэя оно немного более технично по сути, но он упростил представление позиций возложения рук для каждого заболевания.

Вопрос: Что произошло с японскими техниками?

Миссис Таката не обучала техникам или методам с японскими названиями, но большинство из них она преподавала. У нас есть копия вышеупомянутой Серой книги и записи по первой и второй ступени от одного из её (Такаты) студентов. При сравнении оказалось, что и техники, и презентация материала в сущности те же, что у Усуи-Сэнсэя и Хаяси-Сэнсэя. Вот перечень японских техник, которым, как мы знаем, обучала Таката-Сэнсэй:

* Hanshin Chiryo (Хансин Тирё ): В качестве ещё одного метода лечения спины. Большинство Мастеров Рэйки не обучают этой технике.

*Tanden Chiryo ho (Тандэн Тирё Хо): В качестве быстрого антидепрессанта /energizer/ или для энергетизации солнечного сплетения. Она называла область размером 2" (2 дюйма) вокруг пупка солнечным сплетением и говорила, чтобы эту область сохраняли в состоянии 'A-one'. Плюс к этому, она учила эмоциональной стабилизации /emotional balancer/ как дополнительной позиции, которая также является частью Тандэн Тирё Хо. Этому до сих пор обучают Мастера Техники Сияния /Radiance Technique.
*Seiheki Chiryo ho (Сэйхэки Тирё Хо): В качестве техники для ментального /эмоционального равновесия. Многие Мастера Рэйки на западе либо не дают эту технику, либо дают в изменённом виде, не похожем на оригинал.
*Kokiyu ho (Кокю хо): Как техника для создания «уполномоченного» дыхания /breath empowerment technique/, для её студентов, обучавшихся на Мастеров (для этого не используется ни микрокосмическая орбита, ни Дыхание Огненного Дракона, ни Синее Почечное Дыхание, или Фиолетовое Дыхание, которым обучают сегодня большинство Мастеров). Эту технику до сих пор преподают Мастера Техники Сияния, а также Мастера некоторых линий Сейчим /Seichim.
*Koki ho (Коки хо): Как исцеление дыханием /breath healing/ для студентов второй ступени. Большинство Мастеров Рэйки этому не учат.
*Ketsueki Kokan-ho (Кэтцуэки- Кокан Хо), которая у Хаяси-Сэнсэя называется Техника обновления или замены крови/ Blood Exchange: Как завершающая техника Рэйки/ Reiki Finish, при нервном потрясении/ ударе или инсульте/Nerve Stroke, или при завершении лечения. Большинство Мастеров Рэйки не обучают этой технике.
*Reiji (Рэйдзи): Слушайте свои руки и позвольте им вести, направлять вас. Большинство Мастеров обучают вариациям этой техники.
*Byosen Reikan-ho (Бёсен Рэйкан-хо): Как только ваши руки станут чувствовать различные оттенки ощущений, лечите причину, и её последствия исчезнут. Большинство Мастеров обучают вариациям этой техники.
*Shuchu or Shudan Reiki (прим перев: в соотв. с транскрипцией Арджавы, по-японски Сю Тю, по-китайски – Шу Чу) или Судан Рэйки): В качестве группового лечения, сопровождая словами, что Рэйки возрастает с каждым новым практикующим, присоединившимся к лечению. Большинство Мастеров Рэйки обучают этой технике.
*Reiki Mawashi (Рэйки Маваси): Весь класс держит руки по кругу, чувствуя движение потока Рэйки. Многие Мастера Рэйки учат разновидностям этой техники.
*Reiki Teate (Рэйки Тэатэ): Самолечение возложением рук. Все Рэйки – Мастера учат разновидностям этой техники.
*Renzoku Reiki (Рэнзоку Рэйки): Марафон Рэйки, когда люди по очереди дают Рэйки кому-либо в течение нескольких часов или дней. Некоторые Мастера Рэйки обучают этой технике.

На этом сходство не ограничивается!

1. Усуи и Хаяси говорили, что начинать надо всегда с головы. И в 'серой книге' Таката говорит: 'Бережно и осторожно возлагайте руки, начиная с головы и продвигаясь вниз'. Большинство Мастеров Рэйки учат этому.
2. Миссис Таката давала те же самые 4 символа, которым учили Сэнсэи Усуи и Хаяси; по крайней мере, она дала их Вирджинии Самдаль /Virginia Samdahl, своей первой студентке, обучившейся на Мастера. У нас есть копия символа Мастера от Вирджинии, и он в точности такой же, как японский символ мастера. У нас также имеется копия символов второй ступени, начертанных рукой Такаты и 'утверждённых Филис'; они – те же самые, что и символы Сэнсэев Усуи и Хаяси. В Усуи Рэйки Рёхо/ Usui Reiki Ryoho, в Рэйки, как его преподавали Сэнсэи Усуи, Хаяси и Таката, всего 4 символа.
3. Таката называла Рэйки тем же самым названием, что и Сэнсэи Усуи и Хаяси: Усуи Рэйки Рёхо/ Usui Reiki Ryoho. У нас есть звукозапись истории, где звучит голос самой Такаты, и она произносит слова 'Усуи Рэйки Рёхо', но не 'Usui Shiki Ryoho – Усуи Шики, или Сики, Рёхо', - нет. Интересно! А вот определение Usui Shiki Ryoho /Усуи Сики Рёхо, по-японски: 'Целительный метод в стиле Усуи', или 'Лечебная система Усуи' – слово Сики/ Shiki означает 'система, метод, форма, процедура или ритуал, церемония, или стиль', а слово Рёхо означает 'целительный метод, терапия, средство или способ лечения'. Тогда как Usui Reiki Ryoho /Усуи Рэйки Рёхо по-японски значит 'метод Усуи для лечения с помощью духовной энергии', что звучит для меня более понятно. Слово «Natural» - натуральный, природный, естественный – не появляется (как в Usui System of Natural Healing – Система естественного исцеления Усуи) и на сертификате Такаты Хаяси назвал её 'Система исцеления без лекарств Усуи Рэйки'.
4. Полагаю, что миссис Таката также обучала своих студентов – будущих Мастеров технике лечения глаз (по-моему, на неё ссылалась Бет Грэй), которая называется по-японски Gyoshi ho / Гёси хо.

Другие отправные точки для размышления.
1. Reiju /Рэйдзю: Как мы понимаем, Усуи-Сэнсэй не обучал Хаяси-Сэнсэя технике Рэйдзю. Хаяси получает Синпидэн /Shinpiden в июне 1925, Усида/ Ushida и Такетоми/ Taketomi – в сентябре 1925, а 9 марта 1926 Усуи-Сэнсэй совершил свой переход в вечность. Не слишком много оставалось времени для тщательной подготовки студентов ступени Синпидэн/ Shinpiden, которая принята в японской традиции. Мы полагаем, что им троим был передан тот метод настройки, который встречается в записях у Тацуми (который обучался на уровень Синпидэн у Хаяси; записи скопировал Дэйв Кинг): как наиболее быстро передавать дальше уровни Рэйки. Так что Таката, скорее, изучила этот метод настройки, а не Рэйдзю/ Reiju. Этот метод настройки гораздо проще, чем большинство методов, преподаваемых в Западном Рэйки, и он к тому же очень эффективен. Метод настройки Рэйдзю/ Reiju восхитителен, и он по ощущениям похож на даршан/ darshan, если вы когда-нибудь получали его, но это такой процесс, который требует регулярного повторения . Таким образом, учитель и студенты берут на себя обязательство встречаться ежемесячно, чтобы получить дополнительно Рэйдзю/ Reiju, попрактиковаться в лечении возложением рук и продолжить обучение.
2. Мы знаем, что Усуи экспериментировал с различными позициями возложения рук, символами и другими техниками, чтобы найти те, что передавали бы его намерение наиболее полно. Он не получил символы в пузырьках воздуха, но возможно, что он видел 2 из них в японских буддийских сутрах /Japanese Buddhist sutras. Г-н Дои говорил нам, что в записях Усуи-Сэнсэя, которые сейчас хранятся в Усуи Рэйки Рёхо Гаккай, отражено это экспериментирование.
3. Мы также знаем, что кое-что из истории Рэйки /History of Reiki, рассказанной Миссис Такатой, было вымышлено. Наиболее вероятно, для того, чтобы сделать её более приемлемой в Америке – по большей части христианской стране (см. выше). Мы знаем, что Усуи с 4 лет воспитывался как Тэндай Буддист/ Tendai Buddhist, изучал Сингон Буддизм/ Shingon Buddhism в возрасте 27 и затем начал обучаться Дзен-буддизму/ Zen Buddhist в 1918/1919 гг.. Он отправился на гору (Курама) не для того, чтобы узнать метод исцеления, а, скорее, для того, чтобы получить 'Сатори' , или просветление, которое он и получил. Он хотел найти смысл жизни и познать его на опыте, это и была причина его духовных исканий. На его мемориале написано, что в последний день своего поста он получил одну большую Рэйки над своей головой / 'one big Reiki over his head': Рэйки, которая является мудростью и знанием всей Вселенной. Слово Рэйки во времена Усуи-Сэнсэя и ранее означало (в вольном переводе) 'атмосфера Божественного'. Г-н Дои говорит, что Усуи пошёл к этой горе в 1921/22, и, если эта дата правильная, то Усуи владел Рэйки только лишь 4-5 лет до своей смерти. Он не совершил повторное открытие (Рэйки) в середине или даже в конце 1800гг. Усуи родился никак не ранее, чем 15 августа 1865, а это – середина 1800гг. Другой интересный пункт: храм Курамадера/ Kuramadera на горе Курама /Kurama был храмом Тэндай-буддизма до 1949 года, когда он стал Курама Зонтен/ Kurama Sonten. Таким образом, во времена Усуи он был тэндай- буддистским храмом.
4. Символы пришли из Японского буддизма и Даосизма (все они японские); два из них – Кандзи/ Kanji, один – вариант центральный слог из Амида Будда, и один – символ, который буддистские монахи обычно ставят на передней или задней стороне тела и во время медитации.
Здесь описано большинство техник, которым обучал г-н Дои, кроме некоторых других, добавленных им самим, и нескольких техник, которым обучал Усуи. Я полагаю, что из-за миссис Такаты многое было исключено, но многое было и добавлено. Исследование японских источников информации реально помогло мне более полно оценить и понять Рэйхо/ Reiho. Лайт и Адонея /Light and Adonea обучают Усуи Рэйки Рёхо через учительский уровень, и если вы заинтересованы в том, чтобы на себе испытать подобие и разность ощущений, свяжитесь с нами, чтобы мы договорились о месте и времени проведения обучения – лично или в режиме «онлайн».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.