Великое множество народов жило в Европе, стало быть, и языков уйма была, а древняя письменность, куда ни ткнись, – везде одна и та же, руническая. Попались тут на глаза недавно таблички древние, сантии даков называются. Думал, ну, может быть, хоть даки что-нибудь свое изобрели, не руническое. Но и на этот раз не повезло. Те же руны (за исключением одной, немного измененной), тот же язык и, о боги, – те же боги!

 

На фоне возрождения общего интереса к русской или славянской древней культуре и письменности, чему активно способствовал и сайт Академии Тринитаризма, я как-то неожиданно подключился к этому процессу. На сайте АТ был опубликован и ряд моих статей с попытками чтения рунических надписей. В результате прочтения достаточно большого числа рунических текстов созрело решение собрать известные и доступные материалы по рунической письменности и издать их в виде Свода рунических надписей. Так в 2013 году вышла книга, в которую вошли более двухсот известных надписей. Кроме того, в последний момент в нее были включены и более древние надписи, считающиеся кельтскими и иберийскими буквенными текстами, которые так же уверенно читались при помощи практически тех же слоговых рун. Казалось бы, теперь ситуация со слоговым руническим письмом прояснилась. Мелкие огрехи и неточности исправятся, над неудачными вариантами разбиения на слова и местами неточным переводом посмеются, но основа-то для будущих исследований заложена. Ведь по мере увеличения числа прочтенных смысловых текстов вероятность базовой ошибки неуклонно стремится к нулю. Но то, что произошло далее, превзошло самые неожиданные фантазии, более того, еще недавно казалось бы просто невероятным. Но начну по порядку. Первая книга Свода рунических надписей вышла, но вместо чувства удовлетворения, что случайно выпавший на мою долю долг исполнен, и наконец-то, можно заняться другими неотложными делами, остался какой-то осадок. От того ли, что многое еще не сказал в той первой моей книге по рунам, или то, что остановился на половине пути и не стал копать глубже, или что-то еще.

Первыми стали беспокоить этрусские надписи, давно мне знакомые по книгам Е. Классена, П.П. Орешкина, Г.С. Гриневича, а также по многочисленным публикациям в Интернете. Ни одно из известных опубликованных чтений этрусских надписей как-то не внушало доверия, хотя считается, что известен этрусский алфавит, и что он близок к латинскому. Сколько лет раньше не просматривал эти надписи, ничего вразумительного не видел. И только в конце 2013 года, когда поддались дешифровке кельтские надписи примерно того же времени, пришлось поставить под сомнение тот самый этрусский алфавит. История с германским «футарком» повторилась до мелочей, то есть и здесь распространенная погребальная надпись была принята историками и лингвистами за алфавит. Как только стало ясно, что тут те же самые слоговые руны, более двухсот этрусских надписей, изображения которых удалось найти в Интернете, стали читаемыми и приобрели вполне определенный смысл.

После этого я попытался поискать древнейшие европейские надписи (VIII-X веков до н.э.), чтобы посмотреть, откуда могло появиться слоговое руническое письмо. Но эта задача осталась нерешенной: все древнейшие надписи оказались однотипными, будь то «древнегреческие», «древнеримские» или «этрусские». Идентичный набор слоговых знаков, единый язык общения, одна фактически монотеистическая религия, сводящаяся к «пантеону» во главе с богом Солнца Ра. Собственно «пантеон», кроме бога Ра, состоял из его помощника – солнечного бога Ка, доставлявшего души людей из загробного мира в Ирий к богу Ра, и воинов света, которые возрождались из душ достойных людей в Ирии. То есть все древнейшие надписи принадлежали общности людей, живших примерно в одно время и объединенным общим языком и культурой. По секрету скажу, что ни «древнегреческого», ни «древнелатинского» языка я не знаю. Впрочем, как не знаю и этрусского языка, который, по профессиональному заверению лингвистов, вообще не принадлежит к индоевропейской семье языков. То есть, согласно строго научному определению языковедов, прочитать этрусские надписи я никак не могу, поскольку немного владею лишь одним из молодых индоевропейских языков. Ну да ладно, оставим лингвистам их мнение...

Пусть самые древние греческие надписи оказались не совсем греческими или совсем не греческими, но в школах и ВУЗах изучали и изучают древнюю Грецию с ее философскими школами и великими древними мыслителями, писателями и учеными. Когда же появились все они со своим истинно греческим языком? Поискал изображения надписей V-VI века до нашей эры. И действительно, – типично греческие тексты с разными там омегами, сигмами и дельтами. Хотел уже возблагодарить греческих богов, что действительно подарили миру великую греческую цивилизацию. Но тут как-то случайно увидел среди греческих текстов греко-лидийские билингвы. Греки писали слева направо, а лидийцы – справа налево, и что самое интересное, – рунами. Тексты оказались почти идентичными. По мере чтения греческие буквы как-то стали напоминать известные руны. Сигма оказалась повернутой руной «Ма» со звучанием «Ми», пси оказалась руной «Се» даже без всякого поворота, альфа и фита оказались известными руническими лигатурами и т.д. и т.п. Короче, разочаровали меня древние боги Греции. Пришлось прочитать и перевести более полутора сотен этих не совсем греческих надписей, разбросанных вплоть до черноморского побережья Кавказа. Но, как говорят, надежда умирает последней, остаются еще греки Византийской империи. Со временем доберемся и до них. А сейчас перейдем к Древнему Риму. То, что в древности древний Рим был не совсем римским, это известно. Обвиняют в этом этрусков, которые были первыми царями Рима, чего римляне и не скрывают. Тарквинии, мол, правили, но с ними римляне покончили раз и навсегда, установили республику, чтобы забыть о темном царском прошлом. Религию и письменность, разумеется, поменяли. Надо полагать, что первым из декретов молодой республики был переход на родную латиницу. Хотел я уже словарь латинско-русский покупать, чтобы почитать древние тексты, самому приобщиться к настоящей древней культуре Римской империи. Но не успел. Опять эти слоговые руны встали на пути истинно античного просвещения. Пришлось несколько десятков как бы римских надписей прочитать на знакомом языке, без словаря. А дальше уже и читать не стал, – интерес пропал. В отчаянии вдруг вспомнил, что Юлий Цезарь там что-то о галльской войне писал. Раз воевал, – значит враги, а враги должны на другом языке говорить. Нашел с трудом десяток сносных галльских надписей, и обнаружил те же руны, тех же богов и, что совсем ни в какие ворота не лезет, тот же язык. Вот тебе и враги, междуусобная разборка какая-то, а не война. А что до Цезаря и его многочисленных записок, то к этому еще вернемся, если понадобится.

Великое множество народов жило в Европе, стало быть, и языков уйма была, а древняя письменность, куда ни ткнись, – везде одна и та же, руническая. Попались тут на глаза недавно таблички древние, сантии даков называются. Думал, ну, может быть, хоть даки что-нибудь свое изобрели, не руническое. Но и на этот раз не повезло. Те же руны (за исключением одной, немного измененной), тот же язык и, о боги, – те же боги! Около трех десятков табличек с хорошим изображением удалось найти, так я эти сантии даже переводить на современный язык не стал. Только подчеркнул в трансляции некоторые предложения, из которых ясно, что эта табличка сделана в честь воина, а вон та – в честь дамы.

Как тут всем нынешним свидомым эуропейцам не стать русофобами, если вся древняя европейская письменность до нашей эры читается только на русском (славянском) языке? Может эра та действительно была не их?

Среди древних народов, имеющих письменность, упоминаются и скифы, народ более азиатский, чем европейский. Вот с ними все оказалось не так просто, но не спешите радоваться. Действительно, часть скифских надписей, увы, не получилось прочесть, но другая часть уверенно читается, хотя рунические знаки несколько изменены на «восточный» лад. То ли письмо так трансформировалось, то ли язык был не один у скифов. Например, у множества скифских народов могло сложиться двуязычие, и часть надписей могли быть на одном языке, а часть – на другом, и иными знаками. Но не вызывает сомнения культурная общность со всеми описанными выше народами. Даже если язык и письменность совпадали лишь наполовину, то бог-то был наш, как и на всех других древних рунических надписях, – Солнце Ра.

Ладно, возвратимся к грекам, в Византию, в самое начало уже нашей, то есть их, европейцев, эры. Византийские греки уже стали называться ромеями, строили храмы и любили украшать их мозаикой. И этой же мозаикой иногда надписи выкладывали. Четкие такие надписи, а что написано – непонятно. Может быть им, грекам, и понятно, но нам не хотят об этом рассказывать. Так нет, – говорят современные греки, – надписи писались на древнем языке, а к XX веку (нашей эры!) язык изменился, и мы их не понимаем. А как же тогда вся древняя греческая литература, наука, философия, Гомер, наконец? Обидно как-то стало за древних греков и за менее древних ромеев. Старались, разумную цивилизацию по всей ойкумене распространяли, а вместо потомков каких-то подкидышей оставили с мелкобуржуазными торговыми наклонностями, да еще не знающих родного языка. И взял я руны, и приложил к византийским мозаикам. И начали складываться разумные фразы на моем родном языке, хотя я не грек, тем более, – не древний. И зазвучали надписи в храмах от Царьграда до Сирии и Палестины, и заговорили сокровища византийские, но обращены были мольбы, написанные на них, к Солнцу Ра светлому, хотя дошел в поисках своих до Х века нашей эры по нынешнему летоисчислению. И только с ХI века нашей эры появились на иконах признаки христианства: Богородица с младенцем Исой, рождение Исы и сам Иса с элементами его почитания. Но при всем этом надписи на этих первых иконах – еще рунические. А сам Иса отождествлялся не с Солнцем Ра, а с его помощником, богом загробного мира Ка или Каще (известным персонажем русских сказок под именем Кащей безсмертный).

Не ведомо мне доподлинно, как произошла подмена древней веры, но известен результат ее: свободные дети Солнца превратились в рабов божьих. И на большой части Руси древнейшей исчез язык русский, и не стали понимать там люди друг друга, и стали немцами, англо-саксами, франками и прочими, а земля та стала зваться Европою, и от нее новоявленные народы назвались европейцами. И не поделили рабы своих новообретенных господ и богов, и стали воевать между собой, и разнесли вирус вражды по всему свету. И охватило их безумие, и стали все измерять золотом и его суррогатами, и потеряли последние ценности человеческие. На Земле-кормилице живут, и ее же, мать родную, распродают. Под Солнцем живут, а имя отца и бога своего, светлое Солнце-Ра, не ведают.

Вся эта присказка о том, как возникла вторая книга Свода рунических надписей, вышедшая в свет в конце 2014 года. Все так и было, за исключением рутинной работы с изображениями, на которых в большинстве своем запечатлены древние памятники, могильные плиты и погребальные предметы двух тысячелетий нашей истории, от Х века до н.э. до Х века н.э. Что же из всего этого следует? Ну, хотя бы вот это:

  • Слоговая (руническая) письменность на территории всей современной Европы и примыкающей части Азии предшествовала буквенной письменности и носила преимущественно сакральный характер.
  • Руническая письменность активно использовалась народами Евразии с X-VIII веков до н.э. до IX-XII веков н.э. В промежутке IX - XII веков н.э. руническая письменность была вытеснена буквенной письменностью, которая точнее передавала звуки разговорной речи. Это привело к быстрому развитию не только текстов религиозного характера, но и к появлению различных жанров светской литературы.
  • Рунические надписи на территории всей Европы и части Азии были выполнены в основном на языке славянской языковой группы. Небольшое исключение составляют надписи на некоторых скифских монетах, что может быть объяснено двуязычием ряда скифских народов или особым вариантом местной письменности, знаки которой напоминают восточную вязь. Отличаются от рунических надписей и некоторые более поздние надписи Ближнего Востока (где-то с VII века н.э.).
  • Наиболее ранние рунические надписи, приписываемые древним грекам, древним латинянам и этрускам, кельтам и иберам в графическом отношении предельно близки, если не идентичны.
  • Подавляющее большинство древних рунических надписей, так или иначе, связаны с погребальным культом и имеют ярко выраженный религиозный характер, отражающий надежды и представления древних о потустороннем мире, – мире Нави.
  • Судя по надписям, до первых веков н.э. в Европе не было многобожия. Фактически, повсеместно существовала монотеистическая религия, – культ бога Солнца –бог Ра, и его помощник, бог Ка, доставляющий души умерших богу Солнца Ра. Культ бога Солнца продержался в некоторых местах Европы до IХ века н.э. или даже несколько позже. Понятие о боге Ка, как существе, доставляющем души умерших богу Солнца, прошло через весь период существования рунической письменности. Бога Ка вначале представляли в образе человека, воина, затем он стал ассоциироваться с звероподобным существом, пока на севере Европы не трансформировался в змея. На сотнях рунических камней Скандинавии до Х века имена погибших вписывались в условное тело этого бога-змея. И в то же самое время на византийских изображениях он по-прежнему представлялся в виде воина. Борьба этих представлений о боге – помощнике Солнца, по-видимому, была отражена в сюжете с Георгием Победоносцем.
  • В начале н.э. в Северной и Центральной Европе начинаются религиозные преобразования: кроме бога Ра возникают культы других богов. Ответственной за потусторонний мир почти повсеместно становится богиня смерти Мара. На Британских островах культ солнечного бога Ра-Волка был вытеснен культом солнечного бога Яра. Культ бога Яра проникает и в Восточную Европу. В ряде мест Центральной и Восточной Европы появляется культ Перуна. Кроме того, у балтийских славян перед христианизацией возникают культы местных богов, например, Яровита. В Скандинавии, возможно, был культ Чаробога.
  • Более поздние надписи древней Греции (с V века до н.э.), которые сейчас считаются древнегреческими буквенными текстами, приобретают свой характерный вид (появляются знаки «сигма», «омега», «тэта» и др.). Латинские надписи с того же времени также приобретают стандартный «печатный» вид. Существенное улучшение графики письменных знаков не изменило ни значений рун, ни сути этих сакральных надписей, которые по-прежнему представляли собой короткие, обращенные к богу формулы - молитвы.
  • Одна из особенностей рунических текстов – это избыточность записываемой информации. Одна и та же мысль в надписи многократно повторяется в различных вариантах. По-видимому, это было связано с неоднозначностью чтения рунических слоговых текстов.
  • Как следует из рассмотренных надписей, до VIII-IX веков н.э. буквенной письменности в Европе по всей вероятности не было. Нет надежно датируемых источников буквенной письменности до этого времени на любом носителе: бумажном, металлическом, каменном. Из этого становится понятным полное отсутствие первоисточников «древних» сочинений римлян, греков и прочих писателей. Все копии «древних» сочинений, хронологий, трактатов, жизнеописаний и т.д. появились в позднем средневековье, когда они и были сочинены и приписаны неким древним авторам. То же самое относится к первоисточникам религиозной литературы, а также к некоторым произведениям древнего искусства. По этой причине приходится допустить, что история и хронология Евразии до периода распространения буквенной письменности является по большей части вымышленной. Можно предположить, что были попытки применить руническую письменность для записи каких-то важных событий, но систематического характера это не имело. Тем не менее, некоторые эпизоды древней истории могли и таким образом попасть в письменную историю, наряду с сохранявшимися древними легендами и преданиями, устно передаваемыми из поколения в поколение.
  • Практически все древние монеты с руническими надписями выполняли функции погребальных медальонов, а не являлись денежными знаками, применявшимися в расчетах. Изготавливались они в единственном экземпляре и с одной целью. Такую же функцию несли бронзовые зеркала, металлические таблички, а несколько позже, в Скандинавии, – брактеаты. Монеты, в смысле денег, по всей вероятности в ходу были (об этом могут свидетельствовать находки древних кладов монет), но они не несли на себе смысловых рунических надписей.
  • Несмотря на относительно малый объем информации, содержащийся в памятниках слоговой письменности, и ее многократную избыточность, никакие системы дешифровки, включая компьютерные, не могут помочь в расшифровке рунических надписей. Это связано не только с наличием лигатур и пиктограмм, принимаемых за буквы, отсутствием разделения текста на слова и единых правил написания слов, но и с многоплановостью языка, на котором выполнены рунические тексты, то есть необходимо еще хорошо знать язык надписей. Кроме того, при расшифровке рунических надписей необходимо включать здравый смысл, что не может быть доступно никаким техническим средствам.
  • По всей вероятности, многие имена богов, героев, знаменитых деятелей древности и, возможно, некоторых древних городов появились в истории по причине чтения средневековыми историками сохранившихся древних рунических надписей с помощью греческого и латинского алфавитов, многие графические знаки которых совпадают со знаками рунической письменности.
  • Практически все религиозные символы и атрибуты современных мировых религий (кресты и звезды, полумесяц и семисвечник, нимбы святых, ангелы и демоны, Ирий-рай и т.д. и т.п.) были заимствованы из древней религии бога Солнца.
  • Судя по руническим надписям на ранних иконах, мозаикам и росписям Византийских храмов, христианство, с упоминанием и почитанием Иисуса, вероятно возникло где-то в период с IX по XI век.
  • Общепризнано, что Кирилл и Мефодий являются создателями славянской азбуки (то ли кириллицы, то ли глаголицы, – не важно), следовательно, и славянской буквенной письменности. Оба они канонизированы и почитаются святыми, как Западного христианства, так и Восточного. Но, как следует из Свода рунических надписей, единственным письменным языком до них был славянский, а письменность была еще слоговой рунической. Отсюда можно предположить, что Солуньские братья как раз и могли быть создателями буквенной письменности. В начале – славянской, а далее – любой другой. Главное, что был найден принцип построения полноценной буквенной письменности, который они успешно реализовали для создания богослужебных книг. Очевидно, что греческий и латинский языки – языки искусственные, книжные, предназначенные для религии и приспособленные затем к наукам. Простой народ на них никогда не говорил. Поэтому появиться могли эти языки только после создания алфавита, то есть не ранее IХ века н.э.
  • В русских сказках сохранились воспоминания о действительно древнейших временах. Но не это, а прежде всего богатейший по смыслу, образный Русский язык, имеющий не менее чем трех тысячелетнюю историю письменности, ставит Русский мир у самых основ Европейской цивилизации.
  • Исходя из анализа фенотипов очагов древних цивилизаций по многочисленным оставленным изображениям (на примере этрусков и древних греков) получается, что эти центры русской цивилизации не были моноэтническими, по крайней мере, в финальных стадиях их активного существования.

И как с этим всем быть дальше? Честно говоря, – не знаю. Когда вторая книга Свода рунических надписей была уже почти готова, возникли сомнения, стоит ли вообще публиковать ее? Разрушать сложившуюся веками картину древнего мира? Но, как говорили древние, истина дороже, и сказав А, нужно говорить и Б. Лживая история порождает искаженное понимание настоящего. Всплывшая вверх плесень разного рода выродков, возомнивших себя элитой, насаждает фальшивые ценности, псевдо культуру и превращает науку в религию, делая ее служанкой бизнеса, – узаконенного воровства. Ростовщики и торговцы добивают Русский мир планеты Земля, в том числе, лишив его законного места в истории. Но как без прошлого нет будущего, так и без Русского мира нет будущего для человечества, в основе цивилизации которого он стоял. Так что книга опубликована.

Скачать можно на рутрекере, т.к. книга выпушена ограниченным тиражом не на продажу.

http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9

Статья http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02111133.htm

Сокол-Кутыловский О.Л., Некоторые результаты исследования слоговой рунической письменности // «Академия Тринитаризма», М.,

Эл № 77-6567, публ.20063, 24.01.2015